Типы повреждений

Усталостное отслаивание

Характер повреждения:

Усталостное отслаивание представляет собой откалывание мелких частиц материала подшипника от гладкой поверхности дорожки качения или элементов качения в результате явления усталости при качении, в связи с чем возникают участки с шероховатой и крупнозернистой структурой поверхности.

flaking 1flaking 2flaking 3

Вероятные причины:

  • Чрезмерная нагрузка
  • Некачественный монтаж (несоосность)
  • Мгновенная нагрузка
  • Проникновение инородных частиц, проникновение воды
  • Недостаточная смазка, несоответствующий смазочный материал
  • Неправильный зазор в подшипнике
  • Несоответствующая точность обработки поверхности вала или корпуса, неравномерная жесткость корпуса, большой изгиб вала,
  • Развитие ржавчины, следов язвенной коррозии, размазывание

Профилактические меры:

  • Пересмотреть условия эксплуатации подшипника и проверить режим нагрузки
  • Усовершенствовать технологию монтажа
  • Улучшить уплотнение, не допускать коррозии во время простоя
  • Использовать смазочный материал с подходящей вязкостью, улучшить способ смазки
  • Проверить точность обработки поверхностей вала и корпуса
  • Проверить внутренний зазор подшипника

 

Выкрашивание

Характер повреждения:

Тусклые или мутные пятна на поверхности вместе с незначительным общим износом. Из таких тусклых участков развиваются микротрещины по направлению вглубь кольца, на глубину 5-10 мкм. Маленькие частицы материала, отделяясь, вызывают в различных местах вторичное усталостное выкрашивание.

peeling 1peeling 2peeling 3

Вероятные причины:

  • Неподходящий смазочный материал
  • Попадание инородных частиц в смазочный материал
  • Шероховатая поверхность вследствие недостаточной смазки
  • Шероховатость поверхности сопряженных движущихся частей

Профилактические меры:

  • Выбрать подходящий смазочный материал
  • Улучшить механизм уплотнения
  • Улучшить качество обработки поверхности сопряженных движущихся частей

 

Образование задиров

Характер повреждения:

Одним из довольно часто встречающихся видов преждевременного отказа подшипников качения является образование на дорожках качения и поверхностях тел качения линейных ударов. Происходит это явление при легких (незначительных) заклиниваниях по каким-либо причинам тел качения в гнезде сепаратора (например, скольжения из-за избыточного или недостаточного количества смазки или неправильного выбора ее марки).

scoring 1scoring 2scoring 3scoring 4

Вероятные причины:

  • Чрезмерная нагрузка, чрезмерный предварительный натяг
  • Недостаточная смазка
  • Частицы, попавшие на поверхность
  • Наклон внутреннего и наружного колец
  • Изгиб вала
  • Низкая точность обработки поверхностей вала и корпуса

Профилактические меры:

  • Проверить величину нагрузки
  • Отрегулировать предварительный натяг
  • Улучшить смазочный материал и способ смазки
  • Проверить точность обработки поверхностей вала и корпуса

 

Размазывание

Характер повреждения:

Размазывание является поверхностным дефектом, который возникает при наличии малых закаливаний между элементами подшипника, вызванных разрывом слоя смазки и/или скольжением. Образование шероховатости на поверхности происходит вместе с оплавлением поверхности.

smearing 1smearing 2smearing 3smearing 4

Вероятные причины:

  • Высокая скорость и небольшая нагрузка
  • Резкое ускорение/торможение
  • Несоответствующий смазочный материал
  • Проникновение воды

Профилактические меры:

  • Улучшить предварительный натяг
  • Улучшить зазор в подшипнике
  • Использовать смазочный материал с хорошей способностью образования смазочного слоя
  • Улучшить механизм уплотнения

 

Скол

Характер повреждения:

Скол представляет собой образование мелких частей, которые отламываются в результате чрезмерной нагрузки или ударной нагрузки, действующей локально на часть угла ролика или буртика кольца с дорожкой качения.

fracture 1fracture 2fracture 3fracture 4

Вероятные причины:

  • Удар в процессе монтажа
  • Чрезмерная нагрузка
  • Небрежное обращение, падение подшипника

Профилактические меры:

  • Усовершенствовать технологию монтажа (горячая посадка, использование соответствующих приспособлений)
  • Пересмотреть характер нагрузки
  • Обеспечить достаточный резерв и обслуживание буртиков подшипников

 

Трещины

Характер повреждения:

Трещины на кольце с дорожкой качения и на элементах качения. Продолжение эксплуатации подшипника в таком состоянии приводит к еще большим трещинам и расколам.

cracks 1cracks 2cracks 3cracks 4

Вероятные причины:

  • Чрезмерная нагрузка
  • Ударная нагрузка
  • Развитие усталостного выкрашивания
  • Тепловыделение и истирание, вызванные контактом между деталями и дорожкой качения
  • Тепловыделение вследствие ползучести
  • Малый угол конусности вала
  • Нецилиндричность вала
  • Влияние фаски кольца подшипника вследствие большого радиуса закругления участка вала

 Профилактические меры:

  • Устранить влияние фаски
  • Проверить режим нагрузки
  • Усовершенствовать технологию монтажа
  • Использовать соответствующую форму посадочной поверхности вала

 

Повреждение сепаратора

Харакатер повреждения:

Повреждения сепаратора включают в себя деформации сепаратора, разлом и износ; разлом перемычек сепаратора;
Деформация боковой поверхности; Износ поверхности ячеек; Износ направляющей поверхности.

cage damage 1cage damage 2cage damage 3

Вероятные причины:

  • Некачественный монтаж (несоосность подшипника)
  • Небрежное обращение
  • Большая мгновенная нагрузка
  • Ударная нагрузка и сильные вибрации
  • Чрезмерная скорость вращения, резкое ускорение и торможение
  • Недостаточная смазка
  • Повышение температуры

Профилактические меры:

  • Проверить технологиию монтажа
  • Проверить температуру, вращение и режим нагрузки
  • Снизить вибрации
  • Подобрать тип сепаратора
  • Выбрать способ смазки и смазочный материал

 

Выщербливание

Характер повреждения:

Если инородные частицы попадают в зону контакта качения, происходит выщербливание на поверхности дорожки качения или поверхности элементов качения. Выщербливание может встречаться на поверхности в соответствии с шагом элементов качения в случае ударной нагрузки в процессе монтажа (выбоины Бринелля).

denting 1denting 2denting 3

Вероятные причины:

  • Инородные частицы, например металлические частицы, попадают на рабочую поверхность
  • Чрезмерная нагрузка
  • Ударное воздействие в процессе транспортировки или монтажа

Профилактические меры:

  • Промыть корпус
  • Улучшить механизм уплотнения
  • Профильтровать смазочное масло
  • Усовершенствовать технологию монтажа и метод обслуживания

 

Износ

Характер повреждения:

Износ представляет собой повреждение поверхности вследствие трения скольжения на поверхности дорожки качения, элементов качения, края ролика, поверхности буртика, ячеек сепаратора и т.д.

wear 1wear 2wear 3wear 4

Вероятные причины:

  • Проникновение инородных частиц
  • Развитие ржавчины и электрохимической коррозии
  • Недостаточная смазка
  • Скольжение в результате неравномерного движения элементов качения

Профилактические меры:

  • Улучшить механизм уплотнения
  • Очистить корпус
  • Тщательно отфильтровать смазочное масло
  • Проверить смазочный материал и способ смазки
  • Не допускать несоосность

 

Истирание 

Характер повреждения:

Износ происходит вследствие периодического скольжения между двумя поверхностями.
Истирание возникает на поверхности посадки, а также на поверхности контакта между дорожкой качения и элементами качения.
Фреттинг-коррозия (истирание) является альтернативным термином для описания красновато-коричневых или черных частиц износа.

fretting 1fretting 2fretting 3

Вероятные причины:

  • Недостаточная смазка
  • Вибрации малой амплитуды
  • Недостаточный натяг посадки

Профилактические меры:

  • Использовать подходящий смазочный материал
  • Применить предварительный натяг
  • Проверить посадку с натягом
  • Нанести слой смазочного материала на поверхность посадки

 

Ложное бринеллирование 

Характер повреждения:

Подобно различным типам истирания, ложное бринеллирование представляет собой образование выбоин, имеющих сходство с вмятинами Бринелля, и происходит вследствие износа, вызванного вибрациями и колебаниями в точках контакта между элементами качения и дорожкой качения.

false brinelling 1false brinelling 2false brinelling 3false brinelling 4

Вероятные причины:

  • Колебания и вибрации неподвижного подшипника, например, в период транспортировки
  • Колебательное движение с малой амплитудой
  • Недостаточная смазка

 Профилактические меры:

  • Оберегать вал и корпус во время транспортировки
  • Транспортировать подшипники с отдельно упакованными внутренним и наружным кольцами
  • Уменьшить вибрации с помощью предварительного натяга
  • Использовать подходящий смазочный материал

 

Ползучесть

Характер повреждения:

Ползучесть представляет собой явление, при котором имеет место относительное скольжение на поверхностях посадки и, в связи с этим, возникает зазор на посадочных поверхностях. Ползучесть приводит к глянцеватому внешнему виду поверхности, иногда с образованием задиров или износом.

creep 1creep 2

Вероятные причины:

  • Недостаточный натяг или посадка с зазором
  • Недостаточное уплотнение сальника

Профилактические меры:

  • Проверить натяг посадки, не допускать вращения
  • Исправить уплотнение сальника
  • Исследовать точность обработки вала и корпуса
  • Создать натяг в осевом направлении
  • Уплотнить боковую поверхность дорожки качения
  • Применить клей для поверхности посадки
  • Нанести слой смазочного материала на поверхность посадки

 

Схватывание

Характер повреждения:

Если происходит резкий перегрев в процессе вращения, подшипник изменяет цвет. Далее, дорожки качения, элементы качения и сепаратор размягчаются, оплавляются и деформируются.

seizure 1seizure 2seizure 3seizure 4

Вероятные причины:

  • Недостаточная смазка
  • Чрезмерная нагрузка (чрезмерный предварительный натяг)
  • Чрезмерная частота вращения
  • Чрезмерно малый внутренний зазор
  • Попадание воды и инородных частиц
  • Низкая точность изготовления вала и корпуса, чрезмерный изгиб вала

Профилактические меры:

  • Исследовать смазочный материал и способ смазки
  • Еще раз проверить пригодность выбранного типа подшипника
  • Исследовать предварительный натяг, зазор в подшипнике и посадку
  • Улучшить механизм уплотнения
  • Проверить точность обработки вала и корпуса
  • Усовершенствовать технологию монтажа

 

Коррозия от воздействия электрического тока

Характер повреждения:

Когда через подшипник проходит электрический ток, происходят дуговой пробой и горение тонкого слоя смазки в точках контакта между дорожкой и элементами качения. Точки контакта локально оплавляются, в результате чего появляются дугообразные канавки, которые заметны невооруженным глазом. При увеличении этих канавок обнаруживаются кратероподобные углубления, которые указывают на плавление от искрения.

electrical corrosion 1electrical corrosion 2electrical corrosion 3electrical corrosion 4

Вероятные причины:

  • Электрическая разность потенциалов между внутренним и наружным кольцами

Профилактические меры:

  • Проектировать электрические цепи таким образом, чтобы не допустить протекания тока через подшипник
  • Изолировать подшипник

 

Ржавчина и коррозия

Характер повреждения:

Ржавчина и коррозия подшипников представляют собой пятна на поверхностях колец и элементов качения и могут встречаться с интервалом, соответствующим шагу элементов качения на кольцах или по всей поверхности подшипника.

rust and corrosion 1rust and corrosion 2rust and corrosion 3

Вероятные причины:

  • Контакт с агрессивным газом или водой
  • Несоответствующий смазочный материал
  • Образование капель воды в результате конденсации влаги
  • Высокая температура и высокая влажность в неподвижном состоянии
  • Плохая профилактическая антикоррозионная обработка в период транспортировки
  • Неправильные условия хранения
  • Неправильное обслуживание

Профилактические меры:

  • Улучшить механизм уплотнения
  • Исследовать способ смазки
  • Выполнять антикоррозионную обработку в период простоя
  • Улучшить условия хранения
  • Повысить уровень обслуживания подшипников

 

Дефекты, вызванные монтажом

Характер повреждения:

Царапины в виде прямых линий на поверхности дорожек качения или элементов качения, образовавшиеся в период монтажа или демонтажа подшипника.

mounting flaws 1mounting flaws 2mounting flaws 3

Вероятные причины:

  • Наклон внутреннего и наружного колец во время монтажа или демонтажа
  • Ударная нагрузка во время монтажа или демонтажа

Профилактические меры:

  • Использовать соответствующую оправку и специальные приспособления
  • Избегать ударной нагрузки, использовать опрессовочную машину
  • Выравнивать смежные детали во время монтажа

 

Изменение цвета

Характер повреждения:

Изменение цвета сепаратора, элементов качения и дорожки качения происходит в результате реакции смазочного материала и материала элементов подшипника при высокой температуре.

discoloration 1discoloration 2

Вероятные причины:

  • Недостаточная смазка
  • Масляная протрава вследствие реакции смазочного материала
  • Высокая температура

Профилактические меры:

  • Улучшить способ смазки

 

Поверхностное выкрашивание

Характер повреждения:

Поверхность тел качения или поверхностей дорожек качения имеет матовый цвет и на них имеются ямки (лунки) от инородных тел.

pitting 1pitting 2

Вероятные причины:

  • Инородные частицы, натриевым загустителем является предпочтительным
  • Контакт с атмосферной влагой
  • Недостаточная смазка

Профилактические меры:

  • Улучшить механизм уплотнения
  • Тщательно отфильтровать смазочное масло
  • Использовать подходящий смазочный материал

вся информация взята из официального сайта NSK

 

Чтобы оставить заказ, заполните форму ниже:

введите Ваше имя
введите Ваш номер телефона
введите Ваш адрес эл. почты Ошибка в адресе почты
Пожалуйста, введите Ваше сообщение

 

О всех недостатках в нашей работе и Ваши предложения, пожалуйста, сообщайте по телефонам
Velcom (+375 29) 6515404; МТС (+375 29) 7702416